Пошаговая инструкция регистрации ООО в 2015 году
Открытие ООО нельзя причислить к разряду доступных услуг, если затевать дело самому. Придется немало потрудиться, чтобы предоставить в ИФНС весь перечень документов без недочетов. К сожалению, если ошибки будут найдены, вам этого не простят. И придется вносить правки и вновь оплачивать госпошлину, чтобы подать документы вторично.
Регистрация ООО самостоятельно обременительна еще и неизбежностью создания некоторых документов с нуля, не обойтись без принятия решений по целому ряду вопросов, связанных с будущей деятельностью.
Для тех, кого трудности не пугают, мы расскажем, как оформить ООО самостоятельно.
Пошаговая инструкция регистрации ООО 2015, приведенная ниже, будет полезна тем, кто только думает о создании компании, и тем, кто намерен действовать уже сейчас.
Начать можно с подбора системы налогообложения и кодов ОКВЭД для вашего дела. Для ООО подойдет почти любой налоговый режим, кроме УСН на патенте, он лишь для ИП. Если не представить заявление сразу, то вам автоматически присвоят общий режим налогообложения. После регистрации ООО на его смену у вас будет 30 дней или придется ожидать начала нового года.
С кодами ОКВЭД разбираемся посредством изучения соответствующего списка, составленного государством, и выписываем все подходящие. Не стоит стесняться и указывать только одни или два. Захотите в дальнейшем расширить деятельность, и за внесение изменений придется заплатить. Знайте, что код основной деятельности указывается в документах первым.
На втором этапе определяемся с названием организации и местом ее расположения. Выбирая название, не стоит использовать наименования известных брендов, вам, несомненно, откажут в регистрации. Запрещено смешивать слова английского и русского происхождения в названии. Постарайтесь подобрать уникальное решение, чтобы избежать вопросов со стороны ИФНС.
Юридическим адресом может быть признан адрес арендованного или собственного помещения, постоянной регистрации генерального директора или учредителя. Правда момент регистрации на домашний адрес советуем изучить углубленно, т.к. возрастают риски в получении отказа. В любом из этих случаев стоит предоставить в налоговое ведомство свидетельство о праве собственности на помещение/квартиру и его копию. Если речь идет об арендованной площади, то прикладывается гарантийное письмо от собственника помещения, что вам ее предоставят, плюс копию свидетельства о праве собственности.
Ваш третий шаг – подготовка документов. Для регистрации ООО необходимо иметь: решение или договор об учреждении ООО. Договор создается только в случае, если у организации несколько учредителей. Устав (2 экз.), заявление о регистрации по форме Р11001, квитанция об уплате госпошлины (4000 руб.), заявление о переходе на УСН (если выбрали), оригиналы и копии паспортов и свидетельств ИНН каждого учредителя, генерального директора.
Обратите внимание, что документы, где более одной страницы, подлежит пронумеровать и прошить. После того как документы сшиты, на обороте поверх ниток приклеиваете бумажку (3х4 см) и пишете на ней: Прошито, пронумеровано число (число прописью) листов. Ниже ставится ФИО заявителя и подпись.
Раньше перед подачей документов необходимо было позаботиться об уставном капитале организации. Согласно изменениям 2014 года, теперь не требуется открывать накопительный счет перед регистрацией и вносить туда деньги. Уже после получения документов о регистрации ООО отводится 4 месяца на открытие расчетного счета с внесением всей необходимой суммы. Минимальный размер уставного капитала остался прежним - 10000 рублей.
Далее идем в ИФНС и передаем все документы. Процедура пройдет успешно, если вопросов к вам не обнаружится. Срок регистрации - 5 рабочих дней. Вам выдадут: свидетельство о государственной регистрации ООО, устав с отметкой о регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписку из ЕГРЮЛ. Рекомендуем внимательно их изучить на предмет ошибок. Если они допущены по вине регистрирующего органа и были замечены сразу, то их исправят быстро и бесплатно.
И последний этап. Теперь вам необходимо встать на учет в ПФР, Росстат и ФСС. Обязанность по их информированию берет на себя налоговая служба, поэтому стоит подождать писем из этих ведомств с информацией о регистрации. В случае неполучения какого-либо письма, обратитесь в нужную организацию лично.
И теперь для верного функционирования вашему ООО остается обзавестись собственной печатью и открыть счет в банке, чтобы внести на него уставной капитал.